Организация и порядок рассмотрения обращений граждан

Основные сведения об обращении подлежащему обязательному учету:

  • дата регистрации;
  • регистрационный номер;
  • сведения о повторности обращения;
  • фамилия и инициалы автора обращения, его адрес (или название организации), исходящий номер и его дата (если имеется);
  • краткое содержание обращения;
  • фамилия и резолюция должностного лица, рассмотревшего обращение, название структурного подразделения и (или) фамилия лица, ответственного за рассмотрение обращения (исполнителя);
  • дата и результаты рассмотрения обращения;

При повторном обращении , на свободном месте лицевой стороны первого листа обращения либо делается пометка «повторно», либо переписка по данному вопросу,  либо указывается номер предыдущего обращения.

Анонимные обращения, так же  регистрируются и направляются должностному лицу.

Работа с интернет-обращениями строится по принципу письменного обращения, ответ даётся на бумажном носителе по почтовому адресу или электронному адресу.

При рассмотрении обращения не допускается разглашения сведений, содержащихся в обращении, а так же сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. В случае если ответ по существу поставленного вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщая о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращения граждан, поступившие в МЧС России подлежат обязательной регистрации в течение 3-х дней с момента поступления и рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации.

Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Главного управления МЧС России по Вологодской области, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

В случае если в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Главное управление МЧС России по Вологодской области вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.