Служба быстрого реагирования

- Геннадий Андреевич, все же вы больше пожарные или спасатели! - Наша служба стала много¬ функциональной. Хотя основ¬ной задачей является пожаро¬тушение, но нам вменено в обязанность и участие в ликви¬дации дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. 16 человек из коллектива ПЧ обучены действиям в таких си¬туациях, аттестованы и имеют удостоверение «Спасатель РФ». Имеется и специальное оборудование: гидравлический инструмент «Спрут». - Приходилось его приме¬нять на практике! - Слава богу, пригождается он нечасто. Например, исполь¬зовали «Спрут» при ДТП с по¬гибшими, которое произошло на «бетонке» возле деревни Слободка. Отжимали «гидрав¬ликой» заклинившие двери автомобиля, чтобы достать тела людей. Без специального инст¬румента тогда проникнуть в са¬лон было просто невозможно. - Действительно, пусть бы таких вызовов было помень¬ше. А вот такой вопрос: обра¬щаются верховажане к спаса¬телям за помощью в чисто бы¬товых проблемах? - Бывает, просят открыть зах¬лопнувшиеся двери. Как-то раз был вызов с улицы Южной. Через балкон на третьем эта¬же спасатели попали в квартиру и открыли дверь изнутри. Случается, просят вскрыть же¬лезные входные двери со сло¬манным ключом в замке. Мы вскроем, но неминуемо ее по¬вредим. Так что лучше с этой проблемой обращаться к изго¬товителю дверей. Кроме того, мы оказываем помощь комму¬нальным службам, «Теплосети» при аварийных ситуациях. Кста¬ти, недавно районная администрация приобрела переносной компактный бензиновый электрогенератор для подачи элек¬троэнергии в случае отключе¬ния. К примеру, при необходи¬мости его можно использовать для электроснабжения котель¬ной. - Ни для кого не секрет, что пожарная техника в большин¬стве своем далеко не новая. - К сожалению, это так. По¬жарным автомобилям много времени. «Урал» - наша палоч¬ка-выручалочка, но и ему уже шесть лет. Пожалуй, еще сложнее ситуация в перифе¬рийных пожарных частях обла¬стного подчинения. Оставляет желать лучшего и обеспечен¬ность пожарными рукавами. Тем не менее, мы постоянно находимся в полной боевой го¬товности и в любую минуту можем выехать к месту ЧП. - Как складываются отноше¬ния с частями, расположенны¬ми в сельских поселениях! - Здесь у нас полное взаимо¬действие, ведь делаем общее дело. В любом случае мы вы¬езжаем фактически на каждое возгорание. Хотя, например, при пожаре в деревне Владыкина Гора чушевицкие и шелотские огнеборцы справились самостоятельно, хотя мы были готовы прийти им на помощь. - Насколько мне известно, были случаи, когда вы помо¬гали вельским коллегам. - У нас разработан межрай¬онный план взаимодействия в чрезвычайных ситуациях. При необходимости приходим на выручку. В этом году выезжа¬ли на тушение пожара за пре¬делы района два раза: в Угреньгу и Подгородье. Конечно, по¬том было приятно читать в «Верховажском вестнике» бла¬годарность в наш адрес от жи¬телей Низовского лесопункта. - Проблемы с пожарным во¬доснабжением по-прежнему остаются! - Да, беспокойство вызыва¬ют новые строящиеся микро¬районы Верховажья. Там стоят такие красивые добротные жи¬лые дома, а пожарных водо¬емов практически нет. Наша «головная боль» — и старые де¬ревянные двухэтажные пост¬ройки с массовым пребывани¬ем людей. Они не предназна¬чены для использования в том качестве, в каком используются сейчас. Поневоле пришлось буквально окружить их пожарными водоемами. Опасная ситуация может возникнуть и в восьмиквартирных деревянных жилых домах. Только практика покажет, как возможный пожар удастся ликвидировать в зданиях, об¬шитых железным сайдингом. - Жаркое и сухое лето-2010 стало настоящим испытанием для вас и лесников. - Это уж точно, мы постоян¬но находились в напряжении. Но, в конце концов, вышли из сложной ситуации летних ме¬сяцев с минимальными потеря¬ми. - Не могу не задать вопрос о диспетчерской службе. Она себя оправдывает! - Без всяких сомнений. Во-первых, не отвлекается от ос¬новных обязанностей кто-то из караульных, чье непосред¬ственное участие необходимо при тушении пожара. Во-вто¬рых, диспетчер должен быть профессионалом, ведь на нем лежит огромная ответствен¬ность. Нужно правильно сори¬ентироваться в ситуации, опе¬ративно принять единственно правильное решение, уточнить поступившую информацию, за¬действовать все силы и сред¬ства для тушения пожара, ука¬зать место расположения водоисточников в зоне происше¬ствия... И все это — в считан¬ные минуты. - Какой пожар из недавних оказалось особенно трудно ту¬шить? - Наверное, это возгорание в жилом доме в Климушине. Тог¬да стоял сильный мороз. Хо¬рошо, что тогда машина пода¬вала воду непосредственно из источника, а вот привозная вода при минус 30 замерзает. Приехали, что называется, к «фа¬келу», но сумели отстоять одну из двух квартир. - Кого бы вы хотели отме¬тить в канун наступающего праздника! - Не хотелось бы никого вы¬делять, но несколько фамилий назову. Хорошо справляются со своими обязанностями Валерий Антипьев, Алексей Щекотов, Сергей Некрасов, Николай Лы¬ков, Иван Климовский. Записал Владимир Басов, газета «Верховажский вестник», от 24 декабря 2010г.

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (8172) 57-11-02
Приемная
8 (8172) 72-99-99
Единый «телефон доверия»
gu@35.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)